Внеклассное мероприятие.
Тема : не погибай по неведению
Цель : воспитание потребности в ЗОЖ; профилактика курения среди учащихся; развитие у учеников навыков совместной деятельности, коммуникативных умений; формирование навыков работы с различными источниками информации, умений выбирать главное, навыков публичного выступления.
Оформление : в кабинете организуется стол, за которым сидят представители групп «специалистов», обозначенных табличками «медики», «историки», «социологи», «ботаники», «математики»; на доске записаны тема, эпиграф, рисунки.
Эпиграф : «Яд, который не действует сразу, не становится менее опасным» Г. Э. Лессинг
Форма проведения: ток-шоу.
Ход мероприятия:
На фоне тихой музыки звучат слова:
Утром наполнить спешу никотином
Хилые легкие. Пусть похрипят.
Так я воюю и с медициной,
И с утверждением – « Курение – яд !»
Это непросто: щеки обвисли,
Сердце в груди совершает прыжки.
Выпали волосы. Спутались мысли.
Руки дрожат. Под глазами мешки.
Но с ненавистным журналом «Здоровье»,
Что издается на радость ханже,
Вплоть до победы биться готов я.
Врач успокоил: «недолго уже».
Здравствуйте! Как вы уже поняли из выступления, что сегодня наш разговор пойдет о курении, и о его влиянии на организм человека.
Итак, мы начинаем ток-шоу. (1 слайд – заставка, сопровождаемый отрывком из песни «Дым сигарет с ментолом»)
В нашей программе участвуют специалисты в области истории, социологии, медицины, ботаники, и конечно же, вы, наши зрители.
Учитель: сегодня курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка? Я передаю слово историкам.
Сообщение историков.
Учитель: спасибо. Трубки, сигары, папиросы, сигареты. Все мы видели не раз эти предметы, но вряд ли задумывались, что у них внутри. О том, чем набита сигарета, мы попросим рассказать ботаника.
Рассказ ботаника.
Учитель: Человек – существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. Весьма осведомленный во всем Мефистофель заявил Фаусту по поводу табака «Полезная травка, не лопух какой-нибудь. Кто хоть раз закурит, тот не остановит этой забавы». Почему так происходит, почему возникает привычка к табаку? С этим вопросом мы обратимся к медикам.
Сообщение медиков.
Учитель: Так забава, шалость превращается в привычку. Но почему, же люди начинают курить? Что на это скажут социологи?
Сообщение социологов.
Учитель: Огромное число людей курит и продолжает жить. Так ли опасно курение для нашего организма? Что нам ответят медики?
Рассказ медика.
Звучит фрагмент песни «Брось сигарету».
Учитель: Мы любим точность в доказательствах. Что же о курении могут сказать математики?
Рассказ математика.
Учитель: Да! Страшные цифры мы услышали от математиков. Какая же борьба ведется с курением в современном мире. Что могут добавить историки?
Учитель: А в заключении хочется подвести итог. Курение – вредная привычка, которая прилипает, притягивает, пристает к молодым людям, становится в последствии причиной многих недоразумений, недугов, неприятностей. Полюбите себя: свой Мозг, свои Легкие, свое Сердце – они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!! Давайте не будем рабами вредных привычек! Помните: Здоровье нации – дело каждого из нас!
Звучит музыка к песне «Улыбка» В. Шаинского . Поют все
Нас рекламой с толку сбить нельзя.
Рекламируют, что нужно и не нужно.
Что же выбрать милые друзья?
Только лучшее – ответим мы вам дружно.
И тогда наверняка
Скажем вредному «Пока»!
Мы здоровыми хотим служить Отчизне.
И на целый белый свет
Никотину скажем «Нет»!
Голосуем за здоровый образ жизни!!!
|